Структура центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Московской области

В сочетании традиционных и новых элементов методического сопровождения наиболее эффективной является матричная структура, построенная на основе интеграции линейнофункционального и проектного управления.
В данной модели используется соподчинение членов команд, как внутри линейных и функциональных подразделений, так и на уровне общей модели методической службы региона.
В процессе централизации всех методических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации создается единое методическое пространство как динамичная система, обеспечивающая непрерывное профессиональное развитие педагогов. Организующим и координирующим звеном в этой системе являются, Центры, организованные по модели «стандарт», которые выполняют функции головного регионального института методической поддержки.
Такой подход обеспечивает взаимодействие методических служб разного уровня иерархии в условиях решения интегрированных задач повышения качества образования. С одной стороны, определяется инвариантное содержание методической работы для каждого участника структурной части системы, а с другой – осуществляется совместная коллективно распределенная деятельность по реализации общего содержания методической работы через командные проекты.
Эффекты такого изменения в структуре методической работы заключаются как в оптимизации деятельности работников методических служб, так и в более качественной методической помощи, которая носит интегрированный характер.
Гибкость и профессионализм реагирования, использование возможностей матричных и сетевых структур, подключение ресурсов организаций дополнительного профессионального образования помогут в реализации задач повышения качества образования.
ЦЕНТР «СТАНДАРТ»
- организует и координирует взаимодействие Центров «Мини», направляя их деятельность на достижение качества непрерывного повышения профессионального мастерства в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 №Р-140;
- оказывает методическое сопровождение Центров «Мини» по реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников (Приложение 1);
- оказывает методическое сопровождение Центров «Мини» по разработке и реализации программ курсов, мастер-классов, тренингов, воркшопов, и пр.;
- разрабатывает методические рекомендации по организации деятельности стажировочных, экспериментальных и инновационных площадок по разным направлениям непрерывного повышения профессионального мастерства;
- внедряет эффективные модели обмена опытом, на основе информации, представленной Центрами «Мини»;
- выявляет, обобщает и внедряет лучшие практики Центров «Мини» по организации методического сопровождения образовательных организаций и педагогов;
- определяет направления использования цифровых технологий при реализации образовательных проектов;
- проводит анализ мониторинговых исследований в рамках проекта «Учитель будущего» на основании статистических данных в целях формирования краткосрочных и среднесрочных прогноза на содержание программ повышения квалификации педагогических работников и другие мероприятия по развитию педагогических кадров;
- даёт рекомендации по комплектованию набора учебных программ в целях непрерывного повышения профессионального мастерства.