Структура центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Московской области
Рабочее совещание «Направления методического сопровождения проектов развития системы образования Московской области»

В сочетании традиционных и новых элементов методического сопровождения наиболее эффективной является матричная структура, построенная на основе интеграции линейнофункционального и проектного управления.

     

В данной модели используется соподчинение членов команд, как внутри линейных и функциональных подразделений, так и на уровне общей модели методической службы региона.

В процессе централизации всех методических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации создается единое методическое пространство как динамичная система, обеспечивающая непрерывное профессиональное развитие педагогов. Организующим и координирующим звеном в этой системе являются, Центры, организованные по модели «стандарт», которые выполняют функции головного регионального института методической поддержки.

Такой подход обеспечивает взаимодействие методических служб разного уровня иерархии в условиях решения интегрированных задач повышения качества образования.  С одной стороны, определяется инвариантное содержание методической работы для каждого участника структурной части системы, а с другой – осуществляется совместная коллективно распределенная деятельность по реализации общего содержания  методической работы через командные проекты.

Эффекты такого изменения в структуре методической работы заключаются как в оптимизации деятельности работников методических служб, так и в более качественной методической помощи, которая носит интегрированный характер.

Гибкость и профессионализм реагирования, использование возможностей матричных и сетевых структур, подключение ресурсов организаций дополнительного профессионального образования помогут в реализации задач повышения качества образования.

ЦЕНТР «СТАНДАРТ»

     

  • организует и координирует взаимодействие Центров «Мини», направляя их деятельность на достижение качества непрерывного повышения профессионального мастерства в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2019 №Р-140;
  • оказывает методическое сопровождение Центров «Мини» по реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников (Приложение 1);
  • оказывает методическое сопровождение Центров «Мини» по разработке и реализации программ курсов, мастер-классов, тренингов, воркшопов, и пр.;
  • разрабатывает методические рекомендации по организации деятельности стажировочных, экспериментальных и инновационных площадок по разным направлениям непрерывного повышения профессионального мастерства;
  • внедряет эффективные модели обмена опытом, на основе информации, представленной Центрами «Мини»;
  • выявляет, обобщает и внедряет лучшие практики Центров «Мини» по организации методического сопровождения образовательных организаций и педагогов;
  • определяет направления использования цифровых технологий при реализации образовательных проектов;
  • проводит анализ мониторинговых исследований в рамках проекта «Учитель будущего» на основании статистических данных в целях формирования краткосрочных и среднесрочных прогноза на содержание программ повышения квалификации педагогических работников и другие мероприятия по развитию педагогических кадров;
  • даёт рекомендации по комплектованию набора учебных программ в целях непрерывного повышения профессионального мастерства.