Направления деятельности Центров

Аналитическое направление

  • анализ результатов диагностики профессиональных компетентностей и выявление дефицитов – «точек роста»;
  •  изучение и анализ состояния и результатов деятельности муниципальных (городских) методических служб, образовательных учреждений, отдельных педагогов и профессиональных сообществ, определение направлений её совершенствования;
  • выявление затруднений дидактического и методического характера, и в первую очередь – при решении задач реализации компетентностного подхода в образовании;
  • изучение, обобщение и распространение эффективного опыта формирования компетентностей обучающихся.

Информационное направление

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
  • ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений региона, России и международных партнеров;
  • информирование педагогической общественности о новых тенденциях развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами.

Организационно-методическое направление

  • построение индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов прохождения конкретными педагогическими работниками процедур оценки уровня владения профессиональными компетенциями;
  • обеспечение методического сопровождения педагогических работников, в том числе в процессе прохождения ими индивидуальных образовательных маршрутов;
  • разработка модульных краткосрочныхпрограмм дополнительного профессионального образования;
  • внедрение моделей «горизонтальногообучения» педагогических работников;
  • организация и сопровождение стажировок педагогических работников;
  • формирование и сопровождение деятельности площадок для создания, и развития деятельности профессиональных педагогических сообществ;
  • организация взаимодействия и координация методической деятельности Центра, учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования, муниципальных (городских) методических служб и образовательных организаций.

Консультационное направление

  • организация консультационной работы для муниципальных (городских) методических служб, педагогических работников по вопросам организации образовательной деятельности;
  • популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
  • методическое консультирование педагогов в ходе разработки индивидуальных образовательных маршрутов.

Направление информатизации методической деятельности Центра

  • создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного повышения профессионального мастерства.