КОУЧ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
КАК ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
Image
1
Форум стажировочных площадок;
2
Повышение квалификации (модульные курсы, программы под дефициты по итогам ИКУ);
3
Наполнение банка заданий;
4
Уроки от практиков;
5
Практикумы (вебинары, очные семинары);
6
Онлайн конференция;
7
Онлайн методические рекомендации по направлениям;
8
Стажировки выездные;

МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

0
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет.
Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Cоздать условия для повышения уровня развития функциональной грамотности у не менее чем 75 %  педагогов Московской области для обеспечения высокого уровня формирования функциональной грамотности обучающихся.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1
Организовать обмен опытом формирования функциональной грамотности обучающихся на базе стажировочных/региональных инновационных площадок (в т.ч. через программу наставничества);
2
Обновить банк заданий по формированию функциональной грамотности на основе итоговых работ слушателей КПК в области формирования функциональной грамотности;
3
Организовать запись «Уроков от практиков» по формированию функциональной грамотности на основе опыта педагогов стажировочных/региональных инновационных площадок;
4
Провести практикумы (вебинары, очные семинары) с участием группы региональных тьюторов по направлениям функциональной грамотности;
5
Провести мониторинг (самоаудит) стажировочных/региональных инновационных площадок по включению заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, в рабочие программы основного общего образования;
6
Провести ежегодный онлайн-марафон по обобщению опыта формирования функциональной грамотности;
7
Сформировать и опубликовать сборник методических рекомендаций по направлениям формирования функциональной грамотности на основе опыта педагогов стажировочных/региональных инновационных площадок;

ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наименование показателя

Методы сбора и обработки информации

Методика расчета показателей

Значение показателя

2022-2023 уч. год

Доля образовательных организаций, создавших методобъединения по направлению «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Анализ статистических данных

Сбор статистики осуществляется  с помощью опросника по наличию методобъединений в образовательной организации

Дмм/О •100%,

где Км – количество образовательных организаций, создавших методобъединения по направлению, О – общее число образовательных организаций

100%

Доля СП и РИП, представивших записи уроков в формате «Урок от практиков» с использованием технологий формирования функциональной грамотности в региональный банк

Сбор записей уроков

Дуу/Ксрип • 100%

где Ку – количество СП/РИП, разработавших «Урок от практиков» по направлению, а Ксрип- количество СП /РИП по направлению

100%

Доля СП и РИП, принявших участие в метапредметной олимпиаде школьных команд

Анализ данных проводится на основе данных о регистрации участников олимпиады

До=(Коспорип)/ (Ксприп) •100%, 

где Коспорип – количество участников олимпиады из СП и РИП, а Ксприп – общее число СП и РИП по направлению

10%

Доля СП и РИП, являющихся менторами/наставниками образовательных организаций по направлению проекта

Анализ статистических данных

Сбор данных осуществляется через статистические таблицы участников проекта

Днсприп/ О•100%,

где Ксп – количество СП по направлению, а Крип- количество РИП по направлению, являющихся настаниками/менторами; О – общее число СП/РИП

100%

Доля СП и РИП, представивших обобщённый опыт формирования функциональной грамотности в методический сборник

Сбор статей для методического сборника от СП и РИП

Дсс/(Ксприп) •100%,

где Кс – количество СП и РИП, представивших обобщённый опыт формирования функциональной грамотности в методический сборник, а Ксприп – общее число СП и РИП по направлению

60%

Доля СП и РИП, принявших участие в роли спикеров в рамках третьего ежегодного регионального онлайн-марафона по функциональной грамотности «Функциональная грамотность – шаг в будущее»

Анализ данных проводится на основе данных о регистрации

Дом= Кспом/(Ком) •100%,

где Кспом – количество спикеров онлайн-марафона из СП и РИП, а Ком – общее число спикеров онлайн-марафона

60%

Доля наставляемых образовательных организаций, повысивших уровень выполнения метапредметных работ обучающимися

Анализ статистических данных

Днопуно•100%,

где Кпу – количество наставляемых образовательных организаций, повысивших уровень выполнения метапредметных работ обучающимися, а Кно – общее число наставляемых организаций

50%

Доля педагогов наставляемых образовательных организаций, повысивших уровень метапредметных компетенций в рамках РИКУ

Анализ статистических данных

Сбор данных осуществляется через систему РИКУ посредством «ФИЗИКОН», по отчетам от СП и РИП

Дпно= Кпунопно•100%,

где Кпуно – количество педагогов наставляемых образовательных организаций, повысивших уровень метапредметных компетенций в рамках РИКУ, а Кпно – общее количество педагогов наставляемых организаций

50%

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших диагностику профессиональных компетентностей

Анализ статистических данных

Сбор данных осуществляется через систему РИКУ посредством «ФИЗИКОН»

Дпкпк/О • 100% ,

где Кпк – количество педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших диагностику профессиональных компетентностей, а О – общее количество педагогических работников общеобразовательных организаций

Не менее 75% высокий, повышенный, базовый уровень

Доля рабочих программ основного общего образования СП/РИП, в которые включены задания по формированию функциональной грамотности

Форма самоаудита рабочих программ, размещенная на сайте ЦНППМ АСОУ в разделе проекта ФГ

Дрппк/Р • 100% ,

где Крп – количество рабочих программ основного общего образования СП/РИП, в которые включены задания по формированию функциональной грамотности, а Р – общее количество рабочих программ основного общего образования в СП/РИП

75%

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Куратор проекта

Фомина Светлана Анатольевна, методист ЦНППМ
Эл. почта: fomina_sa@asou-mo.ru
Тел: +7 968 561-74-35

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ

Image
Как PISA помогает образовательной реформе?
Image
Как PISA работает?
Image

ПРОВОДИТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Согласно итогам исследования PISA 2000—2015, лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе в десятке лидеров Финляндия, Эстония, Швейцария, Польша и Нидерланды.

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Коуч школьных команд «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Коуч школьных команд «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Открытый педагогический клуб «Шаг в будущее»

Открытый педагогический клуб «Шаг в будущее»

Онлайн мастерская «Школа профессионального мастерства»

Онлайн мастерская «Школа профессионального мастерства»

Объединение управленческих команд «Лига лидеров»

Объединение управленческих команд «Лига лидеров»

Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»

Проектная лаборатория молодых специалистов и их наставников «Формула успеха»

Педагогическое сообщество «АНДРАГОГ 21 ВЕКА»

Педагогическое сообщество «АНДРАГОГ 21 ВЕКА»

Проектная мастерская «ПроКЛАСС»

Проектная мастерская «ПроКЛАСС»

Педагогическая мастерская «За страницами учебника»

Педагогическая мастерская «За страницами учебника»

Коуч команд ДОО «Детский сад будущего»

Коуч команд ДОО «Детский сад будущего»

ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ