КОУЧ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
КАК ОСНОВА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"

МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Cоздать условия для повышения уровня развития функциональной грамотности у не менее чем 75 % педагогов Московской области для обеспечения высокого уровня формирования функциональной грамотности обучающихся.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование показателя | Методы сбора и обработки информации | Методика расчета показателей | Значение показателя 2022-2023 уч. год |
---|---|---|---|
Доля образовательных организаций, создавших методобъединения по направлению «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов» | Анализ статистических данных Сбор статистики осуществляется с помощью опросника по наличию методобъединений в образовательной организации | Дм=Км/О •100%, где Км – количество образовательных организаций, создавших методобъединения по направлению, О – общее число образовательных организаций | 100% |
Доля СП и РИП, представивших записи уроков в формате «Урок от практиков» с использованием технологий формирования функциональной грамотности в региональный банк | Сбор записей уроков | Ду=Ку/Ксрип • 100%, где Ку – количество СП/РИП, разработавших «Урок от практиков» по направлению, а Ксрип- количество СП /РИП по направлению | 100% |
Доля СП и РИП, принявших участие в метапредметной олимпиаде школьных команд | Анализ данных проводится на основе данных о регистрации участников олимпиады | До=(Косп+Корип)/ (Ксп+Крип) •100%, где Косп+Корип – количество участников олимпиады из СП и РИП, а Ксп+Крип – общее число СП и РИП по направлению | 10% |
Доля СП и РИП, являющихся менторами/наставниками образовательных организаций по направлению проекта | Анализ статистических данных Сбор данных осуществляется через статистические таблицы участников проекта | Дн=Ксп+Крип/ О•100%, где Ксп – количество СП по направлению, а Крип- количество РИП по направлению, являющихся настаниками/менторами; О – общее число СП/РИП | 100% |
Доля СП и РИП, представивших обобщённый опыт формирования функциональной грамотности в методический сборник | Сбор статей для методического сборника от СП и РИП | Дс=Кс/(Ксп+Крип) •100%, где Кс – количество СП и РИП, представивших обобщённый опыт формирования функциональной грамотности в методический сборник, а Ксп+Крип – общее число СП и РИП по направлению | 60% |
Доля СП и РИП, принявших участие в роли спикеров в рамках третьего ежегодного регионального онлайн-марафона по функциональной грамотности «Функциональная грамотность – шаг в будущее» | Анализ данных проводится на основе данных о регистрации | Дом= Кспом/(Ком) •100%, где Кспом – количество спикеров онлайн-марафона из СП и РИП, а Ком – общее число спикеров онлайн-марафона | 60% |
Доля наставляемых образовательных организаций, повысивших уровень выполнения метапредметных работ обучающимися | Анализ статистических данных | Дно=Кпу/Кно•100%, где Кпу – количество наставляемых образовательных организаций, повысивших уровень выполнения метапредметных работ обучающимися, а Кно – общее число наставляемых организаций | 50% |
Доля педагогов наставляемых образовательных организаций, повысивших уровень метапредметных компетенций в рамках РИКУ | Анализ статистических данных Сбор данных осуществляется через систему РИКУ посредством «ФИЗИКОН», по отчетам от СП и РИП | Дпно= Кпуно/Кпно•100%, где Кпуно – количество педагогов наставляемых образовательных организаций, повысивших уровень метапредметных компетенций в рамках РИКУ, а Кпно – общее количество педагогов наставляемых организаций | 50% |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших диагностику профессиональных компетентностей | Анализ статистических данных Сбор данных осуществляется через систему РИКУ посредством «ФИЗИКОН» | Дпк=Кпк/О • 100% , где Кпк – количество педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших диагностику профессиональных компетентностей, а О – общее количество педагогических работников общеобразовательных организаций | Не менее 75% высокий, повышенный, базовый уровень |
Доля рабочих программ основного общего образования СП/РИП, в которые включены задания по формированию функциональной грамотности | Форма самоаудита рабочих программ, размещенная на сайте ЦНППМ АСОУ в разделе проекта ФГ | Дрп=Кпк/Р • 100% , где Крп – количество рабочих программ основного общего образования СП/РИП, в которые включены задания по формированию функциональной грамотности, а Р – общее количество рабочих программ основного общего образования в СП/РИП | 75% |
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Куратор проекта
Фомина Светлана Анатольевна, методист ЦНППМ
Эл. почта: fomina_sa@asou-mo.ru
Тел: +7 968 561-74-35
РЕГИОНАЛЬНЫЕ КООРДИНАТОРЫ

Как PISA помогает образовательной реформе?

Как PISA работает?

ПРОВОДИТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:





Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Согласно итогам исследования PISA 2000—2015, лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе в десятке лидеров Финляндия, Эстония, Швейцария, Польша и Нидерланды.