ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО "АНДРАГОГ 21 ВЕКА"

ЭКСПЕРТИЗА

Понятие экспертизы прочно укоренилось в современной науке об образовании и образовательной практике. Российские исследователи трактуют образовательную экспертизу как своеобразный способ самопознания, саморефлексии образовательной сферы, её попытку понять и оценить саму себя в контексте общих тенденций гуманизации, гуманитаризации и инновационного развития образования.

Экспертиза в образовании предусматривает исследование экспертами степени соответствия педагогических систем (объектов, явлений, процессов) определенным нормам, стандартам. Поэтому названная процедура включает применение комплекса научно-обоснованных, нормативно-правовых действий и операций, необходимых для получения объективного суждения о качестве изучаемого объекта.

Исходя из анализа сложившейся практики проведения экспертизы в образовании, выделяются основные функции экспертизы: прогностическая; нормативная; контрольно-оценочная; исследовательская; развивающая.

Целью экспертизы ООП, ВСОКО и других нормативных документов ОО является получение информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Image

Экспертные карты для скачивания

Экспертиза «Основной образовательной программы» (ООП)

Образовательная программа – это документ тактического уровня управления образовательной организацией.

Образовательная программа — согласно Федеральному закону № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

02

Image

Полезные документы

Экспертиза «Внутренней системы оценки качества образования» (ВСОКО)

Контроль качества образования одна из значимых функций управления, которая напрямую связана с планированием на основе анализа и целеполагания, с организацией и руководством образовательным учреждением.

В отличие от внешних проверок в рамках федерального государственного контроля качества образования, внутренная система оценки качества образования осуществляется субъектами самого учреждения. Это источник информации об основных результатах деятельности учреждения, позволяющей принимать на основе ее изучения эффективные управленческие решения (в т.ч. связанные с регулированием и коррекцией основных образовательных программ различных ступеней образования).

Значимость ВСОКО и ее соответствие современным требованиям отмечается в стратегических документах федерального уровня. ВСОКО рассматривается как важная составляющая управленческого цикла.

Функции ВСОКО в условиях введения ФГОС
  • информационно-аналитическая
  • контрольно-диагностическая
  • коррективно-регулятивная
  • стимулирующая
Принципы эффективного ВСОКО
  • стратегической направленности
  • адекватности методов ВСОКО его объекту и ситуации
  • опоры на нормативные документы
  • своевременности, простоты и экономичности контроля
  • социальной значимости контроля
  • объективности, максимальной независимости
  • гуманности и демократичности
  • полноты и достаточности
  • ориентации на повышение эффективности деятельности
  • сочетания экспертной оценки и самооценки